Google: Пользовательское ранжирование результатов поиска

Рубрика: Google | 4 December 2008, 12:45 | Vadim Voituk

Сегодня утром Юра, обратил внимание на 2 дополнительных кнопки, которые появились на странице результатов поиска Google: “Promote” и “Remove”:

Что по сути является не чем иным как пользовательским ранжированием страниц.
Грубо говоря нажатием на “Promote” пользователь поднимает сайт на высшую позицию при ранжировании результатов поиска, но не для всех, а только при выводе результатов себе любимому.

И наоборот – нажатие на “Remove” удаляет сайт из дальнейших результатов поиска для данного пользователя (очень симпатично прорисован процесс удаления:).

Для каждой страницы в списке есть индикаторы того, сколько пользователей её “промотировало” и сколько “удалило”:

Пока Google не сообщает как эти данные будут влиять на общее ранжирование страниц, без привязки к аккаунту пользователя, но я уверен что как-то влиять все-таки будут :)

Также к каждой ссылке в результатах поиска теперь можно добавить “Public comment”.
Пока, правда, не знаю как смотреть эти комментарии.

Ещё внизу страницы появилась возможность добавить страницу в результаты поиска.

Жаль нет кнопки “удалить” на контекстных рекламных обьявлениях, но думаю это дело времени :)

P.S. А вы ещё спрашиваете почему Google не купил Digg :) ! (шутка)

Оставьте комментарий!

No Responses to “Google: Пользовательское ранжирование результатов поиска”

Комментарии:

  1. Владимир Долженко

    Фишка называется SearchWiki:
    подробней здесь : http://googlesystem.blogspot.com/2008/11/google-searchwiki-launched.html

    а вот рекламу вряд ли они отключат – это же их хлеб – или уже пчёлы против мёда ? ;)

  2. Vadim Voituk

    Владимир,
    За разьяснительную ссылку спасибо.
    Что же качается рекламы – никто не говорит, чтоб убрать её вообще. Хотелось бы возможность удалять конкретные обьявления.
    Ну вот, например, не нравится мне какое-то назойливое обьвление – следовательно я на него и не кликну.
    А если будет возможность отметить что я его не хочу больше видеть – освободится рекламная площадь для других рекламодателей.
    Так что пчелы останутся в выигрыше за счет более точного таргетирования.

  3. Рост

    >> Ну вот, например, не нравится мне какое-то назойливое обьвление – следовательно я на него и не кликну.

    С точки зрения того, кому рекламу показывают — отлично.
    Но плохо для тех, чью рекламу показывают.

    Наверняка Гуглу пришлось бы переписать пару пунктов в договоре по AdWords, и наверняка Гуглу очень не хочется на это идти, чтобы не отпугнуть рекламодателей.

    Хотя мысль — очень хорошая :)

  4. Vetroff

    Вряд ли это разумная идея – сегодня вам эта реклама не к чему, а завтра вы уже будете искать что-то подобное. Решение тут – более точная настройка контекста. :)

  5. Skaizer

    Рекламу не отключат, т.к. конкурировать рекламодатели не смогут. Сейчас смысл контекстной в том, чтобы составить более качественно объявление, при этом конкурируя с объявлениями с более высоким бюджетом и низким CTR. Если пользователи начнут удалять рекламу, которая им не понравилась, то гугл потеряет множество своих рекламодателей. А ведь основной доход (99%) у него идет именно с контекстной рекламы.

    Насчет SearchWiki, врядли предпочтения пользователей будут влиять на глобальную выдачу. Сейчас гугл развивает идею индивидуального поиска, что позволяет подстроить выдачу каждого индивидуального пользователя под его нужны, путем установки различных фильтров. Думаю SEO потеряет смысл в этом случае, или выйдет на более тонкий уровень, похожий на контекстную рекламу.
    Ну и появится возможно что-то вроде нового показателя привлекательности страницы, которая у большинства пользователей находится в топе.

Leave a Reply