Чем же на самом деле есть Web 2.0?

Рубрика: LinkedIn | 6 November 2007, 23:47 | Vadim Voituk

Знаю, знаю… Писать от том, что такое Web 2.0 и как его нужно понимать -уже не модно года так 2.
Потому пора бы уже написать не о том чем он есть, а чем он никак не есть.

Вот сегодня пришла в голову мысль о том что Web 2.0 – это “плавная ветвь” после краха дот-комов конца 90-х.
Поясню что такое “плавная ветвь”.
Представьте себе эволюционный процесс, который в своем старте сделал рывок, и быстро угас, при этом не переставая давать надежды на развитие.
Про него говорят “опередил свое время”.
Через некоторое время этот процесс начинает снова развиваться.
Постепенно. Совсем не так стремительно как на заре своего бытия.
В результате он рано или поздно доходит до уровня “былой славы”, тобишь пика, которого он достиг ещё при первом рывке. Растет дальше, покоряет новые горизонты, и в какой-то момент замирает превратившись в “горизонтальную линию”.
Так вот пред-последняя стадия равномерного роста процесса и называется “плавной ветвью”. До того ей предшествовал период “стремительного падения”, а ещё до того”стремительного роста”.

При этом описанный планомерный “плавный” рост часто является источником “стремительного роста” вторичного процесса, появившегося на” сливках” текущего, но тем не менее не столь революционного.

Так вот возвращаясь к Web 2.0, мне кажется, что это и есть именно “плавная ветвь”, которую набирает Интернет после “Большого взрыва облома” интернет-коммерции.

Теперешние лидеры, проанализировав ошибки прошлого поколения интернет-бизнесменов, более разумно взялись за дело.
Упор на бизнес во имя бизнеса (b2b) и неумение вести вести бизнес с конечным покупателем (b2c) привело к снижению инвестиций в него практически до нуля.
Они осознали что деньги в конечном итоге идут от обычного потребителя, научились нехитрым образом эти деньги у него изымать, и сделали упор на его удовлетворение.

Иначе как обьяснить коммерческий успех SixApart c его LiveJournal, LinkedIn, MySpaces, Flickr, FeedBurner, etc… ?

А “сливками” вторичного процесса как раз являются всякие страницы за миллион, бомжи, и просто графоманы, зарабатывающие на каждой букве.

Комментариев: 5

5 Responses to “Чем же на самом деле есть Web 2.0?”

Комментарии:

  1. Olostan

    гм, а я почему-то думал, что Web 2.0 – это технология “богатых интернет приложений” (с). Всякие там GWT, Flex и подобные. А оказывается это что-то скорее социальное, чем техническое :)

  2. Vadim Voituk

    Скорее “богатые интернет приложения” – это больше инструменты Web 2.0.
    Да и вообще споров вкруг определения термина “Web 2.0″ в свое время было достаточно много.

  3. Sniff

    Я лично вижу web2.0 как отличный пример гегелевского перехода количества в качество. Как много раз писали – да, AJAX был уже 10 лет. Да, дизайн – это не web2.0, да, да, да – тысачу раз да. Все эти нарастающие количественные изменения в какой-то момент накопились в таком количестве, что породили новое качество – его и называют web2.0. В нем нет ничего технологически нового, абсолютно все его элементы всстречались ранее. Однако так реагирует реальность на нарастание количества. У него, понятно, есть харакетрные черты – это и дизайн, и богате интерфейсы, и упор на юзабили, и UGC, и “платит только бизнес”, и социализация. Все это – черты web2.0. Такой теперь интернет. Мода, тенденция.

  4. Vadim Voituk

    Опять же мода и тенденции не появляются из ничего.
    Все они эволюционируют из чего-то.

  5. Sniff

    Ну конечно, не из ничего. Потребности рынка и жволюция технологий породили новое качество, как когда-то микрокалькуляторы породили компьютеры.

Leave a Reply